Hell is paved with good intentions.
Наткнулась на "Водопроводчика" в киносоо, спасибо им за рекомендацию ^^
Очень люблю Питера Уира как режиссера. Нравилось до сих пор все, что я у него смотрела ("Пикник у Висячей Скалы", "Бесстрашный", "Общество Мертвых Поэтов", "Шоу Трумана") - очень разные, объединеннные спокойной созерцательностью, мягкой красотой визуального ряда и налетом символизма фильмы-притчи. О неведомом и жутком у границ нашего мира, о зыбкости реальности, о преодолении страхов, о разрушении привычных устоев - это то общее, что можно отметить в их тематике.
"Водопроводчик" не является исключением.
Название и сюжет заставляют вспомнить стиллеровского "Кабельщика" (вернее, наоборот, грешу, что Стиллер реально в сторону этого старого фильма со своей комедией посмотрел). В дом к Джилл, домохозяйке из числа интеллигенции, пишущей диссертацию о жизни австралийских аборигенов пытающейся быть хорошей и правильной женой, заявляется слесарь, которого никто не звал, и своим внезапным странным поведением полностью разрушает душевный покой женщины. Однако если в "Кабельщике" в истории Стивена и Чипа затрагивается тема тлетворного влияния массовой культуры на сознание, то здесь проблема другая, впрочем, одиночество, рутина в браке и равнодушие общества к личности снова актуальны. В фильме нет ничего жуткого, по сути, но жанр его определен как триллер и угнетающий саундтрек подчеркивает степень нервного напряжения Джилл по ходу истории. Психологический поединок между человеком "живой жизни" и "книжным червем" завершается трагично, как и следовало ожидать, и фильм выворачивает определенную и весьма существенную социальную проблему "верхов и низов", их глубочайшего непонимания друг друга и предвзятости. Джилл боится и не понимает Макса, Макс идет напролом, пытаясь отвоевать себе "место под солнцем" и буквально выживая Джилл из ее собственного дома.
Герой Айвора Кэнтса, Макс, напомнил Бергера из "Hair". Кстати, о субкультурах, их значении и роли - фильм о "новой волне", о хиппи и фолке. Момент, когда Макс поет, прекрасен. А от реакции Джилл сжимается сердце.
В общем, кино о тех, кто приходит в нашу жизнь, когда мы никого не ждем и о том, насколько это может быть замечательно... или ужасно. И о том, насколько человек способен принять новое - и почему не принимает.
Очень люблю Питера Уира как режиссера. Нравилось до сих пор все, что я у него смотрела ("Пикник у Висячей Скалы", "Бесстрашный", "Общество Мертвых Поэтов", "Шоу Трумана") - очень разные, объединеннные спокойной созерцательностью, мягкой красотой визуального ряда и налетом символизма фильмы-притчи. О неведомом и жутком у границ нашего мира, о зыбкости реальности, о преодолении страхов, о разрушении привычных устоев - это то общее, что можно отметить в их тематике.
"Водопроводчик" не является исключением.
Название и сюжет заставляют вспомнить стиллеровского "Кабельщика" (вернее, наоборот, грешу, что Стиллер реально в сторону этого старого фильма со своей комедией посмотрел). В дом к Джилл, домохозяйке из числа интеллигенции, пишущей диссертацию о жизни австралийских аборигенов пытающейся быть хорошей и правильной женой, заявляется слесарь, которого никто не звал, и своим внезапным странным поведением полностью разрушает душевный покой женщины. Однако если в "Кабельщике" в истории Стивена и Чипа затрагивается тема тлетворного влияния массовой культуры на сознание, то здесь проблема другая, впрочем, одиночество, рутина в браке и равнодушие общества к личности снова актуальны. В фильме нет ничего жуткого, по сути, но жанр его определен как триллер и угнетающий саундтрек подчеркивает степень нервного напряжения Джилл по ходу истории. Психологический поединок между человеком "живой жизни" и "книжным червем" завершается трагично, как и следовало ожидать, и фильм выворачивает определенную и весьма существенную социальную проблему "верхов и низов", их глубочайшего непонимания друг друга и предвзятости. Джилл боится и не понимает Макса, Макс идет напролом, пытаясь отвоевать себе "место под солнцем" и буквально выживая Джилл из ее собственного дома.
Герой Айвора Кэнтса, Макс, напомнил Бергера из "Hair". Кстати, о субкультурах, их значении и роли - фильм о "новой волне", о хиппи и фолке. Момент, когда Макс поет, прекрасен. А от реакции Джилл сжимается сердце.
В общем, кино о тех, кто приходит в нашу жизнь, когда мы никого не ждем и о том, насколько это может быть замечательно... или ужасно. И о том, насколько человек способен принять новое - и почему не принимает.