Hell is paved with good intentions.
...Надеюсь, он и правда будет не маленьким. ЗАСЛУЖИЛ.
Вообще Лавкрафта я почитываю и посматриваю давно (а уж как скучаю по возможности резаться веселой компанией в "Ужас Аркхэма" - вообще молчу). Но вот недавно мироздание в очередной раз напомнило мне о существовании этого автора - и понеслоооось.
читать дальшеВ разговоре с подругой, буквально вчера, обсуждая экранизацию "Дагона", я сказала, что для меня по части исходной атмосферы рассказов там по ощущениям неплоха была в частности (помимо эпизода со сдиранием кожи) девица-нёх в финале - колоритная актриса, лицо такое... Из глубин вполне себе! Подруга, хихикнув, сказала: ай-яй-яй, Лавкрафта тут вовсю помнишь-читаешь, а о том, что там за нёх, что Мать Гидра - Дагонова жена, не помнишь. Я оскорбилась (в шутку, конечно), поворчала на тему, что смотрела-читала я это дело года три назад, если не больше, а дальше мы вышли на любопытный факт: у Лавкрафта мне нравятся произведения о людях, то есть не вот эта вот его феерическая хтонь со множеством причудливых чудовищ и системой иных миров. Да, это все занимательно, да еще как, и Ктулху я уж как-нибудь от Йог-Сотота отличу, да и ми-го от шоггота тоже, поди уж, но чем "неизъяснимее" тут хтонь и чем больше человечишек, тем мне интересней. Потому я очень люблю "Музыку Эриха Занна", "Сны в ведьмином доме", "Цвет из иных миров" и "Реаниматора", к примеру - больше человека, меньше щупалец, как бы прекрасны они ни были.


Я купила себе почти идеальный томик рассказов, наконец-то, где собраны под одной корочкой многие любимые (отсутствие в нем "Снов..." расстраивает очень, но ради "Музыки..." с "Реаниматором" под одной обложкой я очень даже потерплю и переживу :3 Неторопливо теперь перечитываю рассказы под чаек и продолжаю просвещаться в плане экранизаций. В какой-то момент решила, что видела по Лавкрафту в кинематографическом плане, наверное, все - но нет, ithil принесла мне "Модель Пикмана", за что ей большое спасибо, конечно, но пока, особенно после упоротых интерпретаций того же рассказа в "Ужасе подземелья" (фильм 1988) и комиксе "Провиденс" Алана Мура, где эпизод по этому рассказу, пожалуй, вообще мои любимые страницы из всего комикса - не пошло пока. Потом все равно посмотрю
Лавкрафт в кино - это, конечно же, просто песня. Начался он на киноэкране с культового "Реаниматора" 1985-го года, о котором я могу трещать бесконечно, притом о чем угодно: о самом рассказе, о Герберте Уэсте, о начале зомби-хоррора в литературе, о фильме, о франшизе фильмов (их всего три, и третий лучше не видеть, но первые два люблю нежной любовью), но сейчас меня унесет ветром любви в дальние дали. Кхм. Так вот, в "Даркере" вот тут есть замечательная в своей подробности статья о лавкрафтианских комиксах (и там еще не все, разумеется, но подборка впечатляет и написано очень хорошо). Комиксов как раз я читала немного, целиком, а не в формате "просто потыкаться", два, мини-серию "Армия тьмы против Реаниматора" от Dynamite и "Провиденс", но ох, мне очень есть, что тут сказать
Я очень неправильный, наверное, фанат Лавкрафта, исходя из сказанного выше про людей и щупальца. И я к нему отношусь ну очень несерьезно в том плане, что, уважая всю зловещую мрачность и тревожность его прозы, очень люблю ироничное ее освещение и всяческий трэш и стеб. В этом отношении простенькая, но задорная "Армия тьмы" с ее выразительной рисовкой и сумасшедшей динамикой мне зашла на ура. Комикс, конечно, совершенно чокнутый, в нем свели в качестве противников киношного Герберта Уэста, Реаниматора, и Эша Уильямса из "Зловещих мертвецов" (версия, как можно догадаться, из фильма "Армия тьмы"), и это дичайше и эпично, просто проиллюстрирую (прям любимая страничка):
Я читала, что Брайан Юзна, продюсер франшизы "Реаниматора" в кино, повздорил с авторами Dynamite из-за несогласованного с его компанией внешнего сходства комиксного Герберта Уэста с Джеффри Комбсом, исполнявшим роль Уэста в фильмах. Юзна, похоже, до сих пор считает каждую копейку, чего уж, примечательно, что возмущался и вообще как-то реагировал, если это все не слухи, он, а не актер и не режиссер) В "Даркере" по ссылке выше отдельная страничка о комиксах посвящена одному только Герберту Уэсту - и каноничному холодному блондину "с тихим голосом и мальчишечьей фигурой" из рассказа, и кинематографическому воплощению - как персонажу, в комиксах изрядно наследившему. Но о нем, я повторюсь, могу говорить вечно, а у меня есть еще "Провиденс".
Ооооо.
Ооооооооо.
"Провиденс" Алана Мура, который очень туго шел у меня поначалу, в итоге так затянул, что все 12 выпусков я проглотила за вечер. Замечательно атмосферный комикс, умело и тонко, местами жутко, местами иронично миксующий лавкрафтовские тексты и образы в единую причудливую смесь. Отдельные сцены в "Провиденсе" заставили меня прямо останавливаться и ВЫДЫХАТЬ, так это было сильно и хорошо. Дотошный сценарист Мур и художник Джейсен Бэрроуз создали удивительную и сильную вещь, с которой точно стоит познакомиться любителям графических романов, любителям Лавкрафта и любителям Мура как минимум. Тут дальше нужна картиночка, но я не хочу носить любимые, чтобы не спойлерить. Пока не хочу.
И я толком не сказала о фильмах, а ведь хотела как раз о них! Я не знаю, сколько тут говорить, в какой форме и как, потому что насмотрено-то масса. Наверное, притащу потом отдельный пост про Джеффри Комбса и компанию, а остальные экранизации "вне системы", вроде "Гемоглобина" - бонусом).
Вообще Лавкрафта я почитываю и посматриваю давно (а уж как скучаю по возможности резаться веселой компанией в "Ужас Аркхэма" - вообще молчу). Но вот недавно мироздание в очередной раз напомнило мне о существовании этого автора - и понеслоооось.
читать дальшеВ разговоре с подругой, буквально вчера, обсуждая экранизацию "Дагона", я сказала, что для меня по части исходной атмосферы рассказов там по ощущениям неплоха была в частности (помимо эпизода со сдиранием кожи) девица-нёх в финале - колоритная актриса, лицо такое... Из глубин вполне себе! Подруга, хихикнув, сказала: ай-яй-яй, Лавкрафта тут вовсю помнишь-читаешь, а о том, что там за нёх, что Мать Гидра - Дагонова жена, не помнишь. Я оскорбилась (в шутку, конечно), поворчала на тему, что смотрела-читала я это дело года три назад, если не больше, а дальше мы вышли на любопытный факт: у Лавкрафта мне нравятся произведения о людях, то есть не вот эта вот его феерическая хтонь со множеством причудливых чудовищ и системой иных миров. Да, это все занимательно, да еще как, и Ктулху я уж как-нибудь от Йог-Сотота отличу, да и ми-го от шоггота тоже, поди уж, но чем "неизъяснимее" тут хтонь и чем больше человечишек, тем мне интересней. Потому я очень люблю "Музыку Эриха Занна", "Сны в ведьмином доме", "Цвет из иных миров" и "Реаниматора", к примеру - больше человека, меньше щупалец, как бы прекрасны они ни были.


Я купила себе почти идеальный томик рассказов, наконец-то, где собраны под одной корочкой многие любимые (отсутствие в нем "Снов..." расстраивает очень, но ради "Музыки..." с "Реаниматором" под одной обложкой я очень даже потерплю и переживу :3 Неторопливо теперь перечитываю рассказы под чаек и продолжаю просвещаться в плане экранизаций. В какой-то момент решила, что видела по Лавкрафту в кинематографическом плане, наверное, все - но нет, ithil принесла мне "Модель Пикмана", за что ей большое спасибо, конечно, но пока, особенно после упоротых интерпретаций того же рассказа в "Ужасе подземелья" (фильм 1988) и комиксе "Провиденс" Алана Мура, где эпизод по этому рассказу, пожалуй, вообще мои любимые страницы из всего комикса - не пошло пока. Потом все равно посмотрю

Лавкрафт в кино - это, конечно же, просто песня. Начался он на киноэкране с культового "Реаниматора" 1985-го года, о котором я могу трещать бесконечно, притом о чем угодно: о самом рассказе, о Герберте Уэсте, о начале зомби-хоррора в литературе, о фильме, о франшизе фильмов (их всего три, и третий лучше не видеть, но первые два люблю нежной любовью), но сейчас меня унесет ветром любви в дальние дали. Кхм. Так вот, в "Даркере" вот тут есть замечательная в своей подробности статья о лавкрафтианских комиксах (и там еще не все, разумеется, но подборка впечатляет и написано очень хорошо). Комиксов как раз я читала немного, целиком, а не в формате "просто потыкаться", два, мини-серию "Армия тьмы против Реаниматора" от Dynamite и "Провиденс", но ох, мне очень есть, что тут сказать

Я очень неправильный, наверное, фанат Лавкрафта, исходя из сказанного выше про людей и щупальца. И я к нему отношусь ну очень несерьезно в том плане, что, уважая всю зловещую мрачность и тревожность его прозы, очень люблю ироничное ее освещение и всяческий трэш и стеб. В этом отношении простенькая, но задорная "Армия тьмы" с ее выразительной рисовкой и сумасшедшей динамикой мне зашла на ура. Комикс, конечно, совершенно чокнутый, в нем свели в качестве противников киношного Герберта Уэста, Реаниматора, и Эша Уильямса из "Зловещих мертвецов" (версия, как можно догадаться, из фильма "Армия тьмы"), и это дичайше и эпично, просто проиллюстрирую (прям любимая страничка):
Я читала, что Брайан Юзна, продюсер франшизы "Реаниматора" в кино, повздорил с авторами Dynamite из-за несогласованного с его компанией внешнего сходства комиксного Герберта Уэста с Джеффри Комбсом, исполнявшим роль Уэста в фильмах. Юзна, похоже, до сих пор считает каждую копейку, чего уж, примечательно, что возмущался и вообще как-то реагировал, если это все не слухи, он, а не актер и не режиссер) В "Даркере" по ссылке выше отдельная страничка о комиксах посвящена одному только Герберту Уэсту - и каноничному холодному блондину "с тихим голосом и мальчишечьей фигурой" из рассказа, и кинематографическому воплощению - как персонажу, в комиксах изрядно наследившему. Но о нем, я повторюсь, могу говорить вечно, а у меня есть еще "Провиденс".
Ооооо.
Ооооооооо.
"Провиденс" Алана Мура, который очень туго шел у меня поначалу, в итоге так затянул, что все 12 выпусков я проглотила за вечер. Замечательно атмосферный комикс, умело и тонко, местами жутко, местами иронично миксующий лавкрафтовские тексты и образы в единую причудливую смесь. Отдельные сцены в "Провиденсе" заставили меня прямо останавливаться и ВЫДЫХАТЬ, так это было сильно и хорошо. Дотошный сценарист Мур и художник Джейсен Бэрроуз создали удивительную и сильную вещь, с которой точно стоит познакомиться любителям графических романов, любителям Лавкрафта и любителям Мура как минимум. Тут дальше нужна картиночка, но я не хочу носить любимые, чтобы не спойлерить. Пока не хочу.
И я толком не сказала о фильмах, а ведь хотела как раз о них! Я не знаю, сколько тут говорить, в какой форме и как, потому что насмотрено-то масса. Наверное, притащу потом отдельный пост про Джеффри Комбса и компанию, а остальные экранизации "вне системы", вроде "Гемоглобина" - бонусом).
@темы: H.P. Lovecraft, кино, книги, комиксы
Отдельные сцены в "Провиденсе" заставили меня прямо останавливаться и ВЫДЫХАТЬ, так это было сильно и хорошо.
А насчет все этих очень отдаленных экранизаций, которые чудные сами по себе — мне все же кажется, что это хорошо, именно наличие ироничных, стебных вариаций. Они, конечно, не Лавкрафт, но они появились во многом благодаря ему.
вроде "Гемоглобина"
Мне понравился этот фильм ). Вот в нем как раз есть нечто.
Сейчас подумала, что можно такими даже подборками сделать: стеб по Лавкрафту, потом нечто более такое уже жуткое и так далее. Когда я делала пост про акулофильмы, у меня была некая похожая система, ага.
Прям схожу твои рассуждения там перечитать и оформлю уже.
И про комиксы!